Современная летопись Шаровкина монастыря

Истоки. Расцвет и упадок

Сегодня мы начинаем замечательную повесть об одном древнем монастыре, история которого чрезвычайно интересна и поучительна.  Много испытаний и трудностей было пережито насельниками на этом месте как в прошлые века, так и сейчас. Но большую ценность составляют бесчисленные благодеяния Божии. Каждый день полон чудес для любого человека, просто надо их видеть и благодарить за них Бога. Особенно это касается тех, кто живет внутри монастырской ограды.

Перемышльская земля Калужской области называлась издревле «монастырщиной». В самом крохотном городке Перемышле действовало два монастыря, мужской и женский. Несколько обителей было разбросано по деревням вокруг Перемышля и по пути к нему. Об одном из них – Успенском Шаровкином монастыре – и пойдет наш рассказ.

Когда-то с монастырской горы видна была широкая долина реки Жиздры, а за ней — дорога в Козельск и Оптину Пустынь. Вокруг обители находились непроходимые леса.  XVI веке на этом благословенном холме поселился отшельник, инок Феогност с прозвищем Шаровка, от которого и пошло название монастыря «Шаровкин». Со временем создалась община.

Недалеко, на проезжей купеческой дороге, в то время скромно стояла монастырская часовенка свт. Николая.  Перед образом святителя молились купцы о благополучном пути и избавлении от разбойников, промышлявших на лесных дорогах и нападавших на проезжих со всей свирепостью.

Боярские роды Воротынских и Чичериных много сделали для благоукрашения и строительства новой обители. Сам царь Иоанн Грозный бывал здесь, а также неоднократно жертвовал деньги и церковную утварь. Были построены два храма, Успенский и Сергиевский. В 1545 году основатель Шаровкина монастыря инок Феогност преставился в вечные обители. Монастырь по всему обещал славное будущее. Но случилось совсем не так: расцвету не суждено было совершиться.

Пришло время, когда уже малочисленную общину присоединили к Донскому монастырю. Талантливый и деятельный архимандрит Филарет, неутомимый строитель, похоронен при входе в Успенскую церковь. Как благословение, мы имеем его четки и параман.

В конце XVIII века многие обители закрывались по распоряжению императрицы Екатерины II. В Шаровкин монастырь приехал царский вельможа и начал охотиться в близлежащих лесах, а по вечерам кутить с товарищами. Непонятно отчего, случился большой пожар. Все монастырские постройки  сгорели, монахам пришлось разойтись по другим обителям. Два храма, Успенский и Сергиевский, обращены в приходские и  действовали вплоть до 1937 года, до закрытия безбожниками. Началась новая эра в истории святого места.

В советские годы церкви приходили все большее запустение. Их занимал колхоз. Отношение к «памятнику архитектуры», который ревностно «охраняется государством», было халатным и равнодушным.    Древние колокола, по преданию, были сброшены и утоплены в болоте под холмом. Сергиевский храм, жемчужина XVI века, рухнул в середине ХХ -го. Успенская церковь руками атеистов-колхозников была превращена в стойло для животных. Иконы и драгоценности разграблены, исчезли бесследно.

Но именно «с нуля», то есть, когда изнемогает сила человеческая, начинает действовать сила Божия. О том, как это происходит от самых истоков возрождения и как непостижимы судьбы Божии, и хочется рассказать нашим читателям.

Наши предшественники

Прошли десятилетия. Ильинское гордилось своим председателем колхоза, несмотря на то, что он был другой веры — мусульманином. Жизнь была у сельчан трудовая. В 4 часа подъем, бежит крестьянка доить коров. Тогда не было ещё аппаратов, доили вручную. Накормить надо, напоить и убрать за скотинкой. Придёт женщина домой, а там ждут новые заботы —  семья. И на огороде надо, чтобы порядок был, и свою скотину тоже надо обслужить. В селе свое хозяйство – это значит, без выходных и праздников. Таковой жизнь была у наших будущих первых прихожанок. В детстве их водили в храм, а потом церкви позакрывали. Веру можно было хранить только в сердце, иконы прятали далеко-далеко, чтобы кто-нибудь не донес властям…

В Успенской церкви Шаровкина монастыря располагались животные. В храме прп. Сергия — станок для производства силоса. Когда-то здесь были и кельи братии, и пристроенная трапезная, и даже подземный ход. Храм в середине 70-х рухнул, изумительное творение XVI века превратилось в груду развалин. Сам Успенский храм был на грани исчезновения-сверху сыпались кирпичи и куски штукатурки…

Потихоньку приближается к церкви фигура в платочке. Это тетя Дося. Любила она украдкой прийти сюда и помолиться, как умела. Говорят, что и в развалинах невидимо стоит ангел-хранитель церкви.  Евдокия всю жизнь была верующей. За это ее выгнал муж, над ней смеялись на работе: «Вот, богомолка, она в Бога верит!». Когда тетя Дося умерла, лежала она в гробу, будто живая.

А вот пришла помолиться к храму и тетя Тоня. Трудяшкой-колхозницей была до старости. Как ни придешь к ней в гости – огород идеально выполот. Когда ей исполнилось 90 лет, она быстро стала сдавать в здоровье. «Спинка болит!»- жаловалась она, приходя на службу. Один раз мы застали ее дома, таскающей дрова для печки. «Бабушка Тоня, что ты делаешь? Какие тебе дрова!» «Так я же просто на тачечку, да с тачечки, на татечку, да с тачечки!» — оправдывалась старушка.  Мечтала она дожить до того, как станут серьезно реставрировать любимый храм. Чуть-чуть не дожила. А, может, оттуда, с неба, ей намного виднее…

Бабушка Нина, которая тоже в первые годы молилась у развалин, а сейчас совсем ослепла. Как она рада, если к ней на праздник придут из храма батюшка и сестры! По голосу узнает, поблагодарит. Она, хоть и слепая, но старается все делать сама. Не может русская труженица даже в старости сидеть на месте.

Александра, твердо верующая и очень активная прихожанка, предсказала свою близкую смерть незадолго до кончины. Она умерла от пожара на даче.

А в начале ХХI века все они были еще молодыми. Сначала собирались молиться на праздники сами, как кто умел. Потом стали вычищать церковь от мусора и навоза, мыли окна, приносили иконы, спрятанные от безбожников поглубже. Три натопленные печки-буржуйки зимой давали небольшое тепло. Но по храму гулял ветер, тепло исчезало сразу же. А потом, наконец, прислали священника. Радовались верующие: «Слава Богу, теперь у нас будут службы!» Не все было так просто, но веру закаленных в горниле испытаний бабушек сломить было еще сложнее…

Как-то раз проезжал мимо Шаровкина монастыря схиархимандрит Илий (Ноздрин). Взглянув на развалины, он понял, что надо помочь этому месту и прислал сюда своих помощников. Как это происходило, монахиня Ксения, первая насельница, вспоминает не без чувства юмора.

Мать Ксения, постриженница отца Илия (Ноздрина), родилась на свет в день великого угодника Божия Спиридона Тримифунтского. За несколько дней до этого дня, зимой 2008 года, духовный отец благословил ее приехать пожить несколько дней при церквушке Рождества Христова в с. Вялицы, находящегося недалеко от села Ильинского. День рождения монахини решили отпраздновать там. Батюшка Илий приехал сам служить в день памяти свт. Спиридона. После службы все сидели в трапезной за столом – батюшка, благочинный, отец Владимир, гости. И вдруг батюшка Илий говорит: «Мать Ксения, хочу тебе сделать подарок на день рождения. Есть тут недалеко два разрушенных храма. В одном крыша уже провалилась, а, если это случится во втором, то его просто бульдозером раскатают, и все… Тебе надо взяться за них.». И обращается к о. Владимиру: «Давайте съездим посмотрим храмы?» Это оказались храмы разрушенного Шаровкина монастыря. Вид храмов и территории впечатлил. Хотя это было нормально для обычной жизни среди десятилетий советской власти: отломанные кресты, изуродованные маковки и обшарпанные стены. Когда глаз видел это, сердце невольно содрогалось, но привычная советская действительность даже не вызывала бурного протеста и сильной скорби.

Вначале долго собирали материалы, сидели в архивах. Больше всего информации нашли в описании Калужских монастырей архимандрита Леонида Кавелина.

 Уже наступило лето. Как-то раз пошла мать Ксения после службы в Оптиной собирать землянику. Когда переходила дорогу, видит: откуда ни возьмись, машина, а из нее батюшка Илий выглядывает. «Ты чего делаешь?» — спрашивает. «Землянику собираю,» — отвечает мать Ксения.  Батюшка говорит: «Пора тебе в Шаровкин ехать! Завтра поезжайте!» — и благословляет туда мать Ксению и еще двух благочестивых женщин. Покидали вещи, как попало, наспех, и уехали – за благословение… 

В Шаровкином встретил наших путешественниц дядя Миша. Это был удивительный и очень простой человек. Он раньше наших «подвижниц» узнал про это место и уже все здесь «курировал». Поселил женщин в какой-то сарайчик. Местные бабульки сказали, что не знают, чей это сарай, только ключик был от него, и священник в нем останавливался. Новые жильцы немного ужаснулись сугубо деревенской обстановке нового жилища, но, благо, было лето. Разобрали вещи, съели небольшой паек, который успели собрать перед отъездом.  

Вечером новые подвижницы бросились к дяде Мише: «Мы голодные!» Он обнадеживающе кивнул: «Сейчас вопрос решим!» Быстро съездил домой, привез трехлитровую банку молока, достаточное количество творога и, довольный, объявил: «Вот, что я нашел в холодильнике». «Дядя Миша, спасибо! Но ведь сегодня пятница…» Посмотрели сестры друг на друга: «Ну что поделаешь, мы же сегодня путешествующие»! Не с голоду же помирать. «Навернули» молока с творогом и легли спать. Так началось возрождение обители!

Но что из себя тогда представлял Успенский храм! Он был весь ветхий и как бы истерзанный небрежением и поруганием. Вокруг – прямо «роща», все бурьяном заросло… Земля подле храма – до окон, иногда до 2-х метров доходила. Полубитые окна с грязными просветами. Метр земли внутри церкви – земля с навозом, сверху накидано все, что в храм приносили, в том числе и иконы. Всё в плесени. Целую неделю сжигали мусор. Штукатурка отваливалась – можно было руку под нее засунуть. Потом такой же костер жгли, чтоб сжечь мусор, накиданный вокруг храма – ведь это был конец деревни, и именно сюда все скидывали. Вместо лампадок пока подвесили сахарницы. Бабушки приносили иконы, которые сохранили дома, но все украли при случившемся позднее большом грабеже, кроме одной – «Благодатное небо». Воры то ли забыли ее унести, то ли спешили. На самом деле это Матерь Божия не захотела уходить отсюда…

Как-то ночью на Пасху пришло стадо кабанов. Люди вышли из храма и видят множество следов от копыт вокруг храма! В другие годы здесь же с паслось стадо деревенских коров, которым этот непроходимый бурьян был очень по душе.

Вплоть до 2016 года в Шаровкином действовал приход. Посылались священники, собирались прихожане, но дело шло чрезвычайно сложно. Полуразрушенный храм требовал многих усилий. Батюшка Илий не оставлял обители и помог построить здесь домики для жилья паломников. Приезжали люди и вручную откапывали храм вокруг. Однажды для этого приехали помогать даже буддийские монахи! Неизвестно, как они попали сюда, но, Божья Матерь даже их призвала на помощь.

Вечерами все собирались за круглым столом в бревенчатом домике. Зимой здесь топилась уютная печка. На столе стояло круглое вертящееся блюдо, на котором лежало какое-нибудь простое угощение. Многие запомнили эти уютные посиделки в монастыре. Позже стал приезжать православный лагерь из храма Космы и Дамиана на Маросейке в Москве.  Приезжали семьями. учились молиться, отдыхали и воспитывали детей. В последний день прямо на улице устраивался фольклорный концерт, на котором выступали дети и взрослые, от мала до велика.

На большие праздники, а самые главные изначально были Успение и день памяти Илии пророка, прихожане делали импровизированный стол с угощением – «кто что принес». Были сколочены длинные грубые столы из неподъемных досок и лавки под них. Стол обычно стоял в тени единственной ивы, которая и сейчас является спасением для всех от вездесущего летнего солнца.

Возрождение шло не быстро. Это — Божье чудо, которое в течение многих лет мы наблюдаем, как на экране телевизора, понимая, что его совершает Бог через многих помощников из разных мест по России и даже за ее пределами.

Дядя Миша

Невозможно не упомянуть о человеке, с помощью которого начиналось возрождение обители. Алтарника Михаила или, как все его звали по-простому, дядю Мишу, можно было, бесспорно, назвать «душой прихода». Он не пропускал ни одного воскресного богослужения и праздника. Где возникала необходимость в храме гвоздь прибить, что-то отремонтировать – все делал дядя Миша. Это был светлый и добрый человек.

Но было время, наш Михаил совсем не верил в Бога. Поговаривали, что он даже был в местах «не столь отдаленных» за некоторые свои деяния. Проживал в с. Вялицы, за полчаса езды от Шаровкина монастыря и там пристрастился к охоте. Тренировался Миша в стрельбе на куполах небольшой церковки в селе. Целился как в мишень – и попадал в точку! Только потом вдруг обнаружили у Михаила онкологию. Дело стало очень плохим, четвертая стадия, никакой надежды. Говорят ему родные: «Покайся, что в купола стрелял, ведь смерть близко!» Задумался дядя Миша над своей жизнью. Что неправильно жил, не по-божески. И дал в сердце обет, если выживет, восстановить этот храм, в который так легкомысленно стрелял. И чудо совершилось, услышал Господь кающегося грешника. Пошел Михаил на поправку и с усердием занялся благоустройством обветшавшей церкви, над которой когда-то бездумно ругался.

Как-то раз Михаил узнал о том, что в Успенском храме Шаровкина монастыря идут службы, началось возрождение разрушенных стен. Изо всех сил помогал первым труженицам. А потом стал и незаменимым алтарником.

Наступила весна 2020 года. Все стали шептаться, что нагрянула на нашу землю страшная эпидемия, коронавирус. Дядя Миша иногда шутил: «Ой, у меня насморк, наверное, ковид!» Когда ему говорили: «Дядя Миша, не шути так!», он, смеясь, отвечал: «Зараза к заразе не пристанет!». 

Но вот, в Неделю жен-мироносиц дядя Миша на службу не пришел , сказал, что на рыбалке простыл. Кто-то из близких пошутил: «Ковид?» «Нет, не ковид,» — смущенно ответил Михаил. Но это была именно та самая болезнь. Страшная болезнь быстро развивалась на фоне онкологии и диабета… Каких-то десять дней – и нашего алтарника не стало. Как-то странно было и непривычно не видеть его на воскресном богослужении. Остались только его фотографии на службах и крестных ходах, а главное —  плоды его рук в обоих храмах, в которых он так самозабвенно трудился.

Воистину, Бог принимает покаяние человека в любое время и дает ему время и силы на исправление Вечная память тебе, дядя Миша!

Послушание — паче поста и молитвы

Мы, сестры Свято-Никольского Черноостровского монастыря в Малоярославце, очень любим свой дом, родную обитель. Конечно, уезжать куда-то из нее, хоть и по послушанию, пространством отрываясь от духовной семьи, очень болезненно. Но послушание — превыше всего. Не послушаешься – потеряешь благодать, это мы много раз переживали на деле.

В начале января 2016 года на подворье Черноостровской обители, в возрождающемся Гремячевом монастыре, готовились к Рождеству. Долгожданный праздник вот-вот должен был прийти! И вдруг — неожиданный и срочный приказ сестринской общине: на Рождество разделиться и частично переехать в Шаровкин, новое подворье Черноостровского монастыря. Чистое поле, строящийся домик без воды и отопления, разрушенный храм среди бурьяна и ничем не огороженный. Неужели сюда?  Малоярославецкие сестры не боятся трудностей. Разруху уже приходится переживать не первый раз, а кому-то и не второй. Начинаешь во все вкладывать свое сердце, и новый монастырь тоже постепенно и незаметно становится дорогим.

Но не забыть и родную обитель. По ночам она часто снится. Наша добрая наставница, Матушка Игумения, и сестры – все как будто наяву. Для Бога и для молитвы не бывает расстояний. Во Христе мы едины, и это – огромная непобедимая сила против зла.

В житейском плане было непросто – первая зима полна испытаний. Две печки обогревали пространство рядом, а остальные помещения были холодные. Прямо напротив келий была оборудована крохотная кухонька. Ледяную воду носили из источника – и на трапезу, и для мытья посуды или стирки. Экономили каждую каплю.

Храм тоже был местом для подвига не только для монахинь, но и для всех присутствующих на службе. Холод и сырость пронизывали насквозь не один год, а 60 вентиляционных отверстий, сделанных когда-то при постройке этого храма, непрерывно нагоняли с улицы ветер. Буржуйки, служившие отоплением во времена прихода, уже убрали, была сделана новая система отопления, но, чтобы натопить хотя бы заднюю часть, приходилось перекрывать большой храм и молиться в придельном — в честь ап.и ев. Иоанна Богослова – большую часть года. В большом Успенском храме, устланном уже давно сгнившими коврами, зимой сверху падал снег, а ветер в окнах угрожающе завывал. Однажды, войдя в храм, мы увидели страшное зрелище: сверху обвалились огромные куски штукатурки, разлетевшиеся по всему храму, даже до алтаря. Бог миловал, и никого в то время там не было. В любимом всеми прихожанами и сестрами притворе, где сначала стояла наша чтимая икона «Благодатное небо», ситуация была немногим лучше: потолок затянули сеткой, чтобы, если что-то упадет, сетка этот предмет задержала. Страшная картина мгновенного обвала кирпичей из центра свода притвора на головы молящихся часто преследовала воображение и пугала своей неизбежностью. Куда было идти за помощью? Только к Богу и Пречистой Богородице…

В монастыре- особый мир!

После начала возрождения в Успенскую церковь приносили сохранённые во время безбожия иконы. Одна из них, предположительно бывшая здесь и до революции, называлась «Благодатное небо». Духовное понимание образа можно сопоставить со словами из Откровения Иоанна Богослова о «Жене, облеченной в солнце». Наша икона «Благодатное небо» была возвращена в храм тёмной и чуть расколотой от времени. В первые годы возрождения старинным храмом интересовались грабители, ведь постоянно здесь никто не проживал. Однажды случился большой грабёж храма. Унесли абсолютно все, что могло представлять ценность, все иконы. Но почему-то именно «Благодатное небо» не тронули. В чем была причина, знает только Бог: не заметить не могли, может быть забыли или не успели. Скорее всего, причина была в том, что Матерь Божия Сама не захотела уходить отсюда, чтобы через эту икону помогать людям. Икону постарались почистить от копоти: ведь первоначально она находилась совсем рядом с дымной буржуйкой. В настоящее время перед этим образом молятся о благополучии военно-воздушных сил и всех, совершающих путешествие по воздуху, а также и в любой нужде.

Как-то раз в храм зашел хорошо одетый молодой человек. Он был в сильном смущении, т.к. изменил супруге, которая узнала об этом и требовала развода. Семья распадалась. До того времени не воцерковленный молодой человек пошел искать помощи у Бога. Мы предложили ему помолиться у святого образа Царицы Небесной «Благодатное небо», потом он поехал в Оптину и там исповедовался. Через несколько дней раздался звонок: «Спасибо вам! Моя жена вернулась!» «Нам-то за что спасибо, — отвечали мы, — это чудо Божией Матери». Конечно, этого чуда не произошло бы, если бы молодой человек не покаялся искренне. В воскресный день он приехал в наш храм с красавицей-женой благодарить Божию Матерь. А монастырю пожертвовал сушилки для овощей, которые до сих пор напоминают нам о произошедшем чуде.

Однажды в церковь зашла супружеская пара. Мужа звали Михаил, а жену Евгения. Михаил был чем-то очень подавлен. В разговоре выяснилось, что умерла его любимая мама. Когда мама заболела, он любил молиться перед одной из икон Божией Матери, изображенной с очень с грустными глазами. Название этой иконы было «Благодатное небо». Когда мама все-таки умерла, то он с супругой и подругой мамы поехал в свой храм помолиться о упокоении. Во время молитвы обе женщины заметили, что икона «Благодатное небо» изменилась: Богородица улыбалась. Они сразу показали на святой образ Михаилу, который буквально не поверил своим глазам.

Затем супруги поехали по монастырям заказывать сорокоусты – сначала в Дивеево, потом в Санаксары, где купили полюбившуюся икону «Благодатное небо» себе домой.  Следующим маршрутом была Оптина Пустынь с окрестными монастырями.  На обратном пути Михаил увидел на дороге указатель «Шаровкин монастырь» и решил туда заехать. Взору супругов предстало удручающее зрелище разрушенного храма. Шла служба, на которой молились монахини. Все это произвело на Михаила и Евгению сильное впечатление.

Нам с сестрами захотелось подарить Михаилу в утешение икону «Благодатное небо», хотя тогда мы еще не знали, какую место занимает этот образ в его жизни, но в тот момент он даже не посмотрел на название иконы.

На обратном пути супруги долго ехали молча. А потом решили: надо помогать монахиням, привезти им еды. Они не знали, что этот год, 2017-й, был для нас, сестер, очень тяжелым в финансовом отношении, потому что не хватало средств и было еще крайне мало помощников. По дороге Михаил прочел название подаренной ему маленькой иконки: это было «Благодатное небо» и был потрясен!

И вот, он стал возить из Дмитрова для нас продукты и предметы первой необходимости, безотказно, в любой момент, когда мы просили. Было немного странно осознавать, что этот добрый человек был не из соседней деревни и даже не из Калуги и что ближе такого человека на тот момент не нашлось. Когда мы потом вспоминали с Михаилом о нашем знакомстве, он утверждал, что еще года три назад не смог бы поверить, что будет возить овощи и фрукты так далеко и не куда-нибудь, а в монастырь. Его поддержка была в те годы огромной. Не верилось, что наше возрождение когда-нибудь наберет силу. А он утверждал, что все будет хорошо. И оказался прав, просто надо было уметь ждать…

Однажды мы с Михаилом обсуждали вопрос о том, что на наше «Благодатное небо» надо повесить украшения – несколько из них уже были пожертвованы, только для осуществления нашего намерения была необходима двойная рама. Михаил обещал привезти друга-специалиста. Им оказался невоцерковленный и очень загруженный проблемами человек, имеющий великовозрастного сына-игромана, буквально высасывающего из папы деньги шантажом. Тот специалист не знал самых обычных правил поведения в храме (например, что в храме снимают шапку), не умел даже молиться.  И, поэтому, конечно, очень неловко себя чувствовал в совсем незнакомой для него обстановке монастыря. Подойдя к иконе, он стал снимать с нее размеры. Окончив работу, этот человек обернулся на нас, и мы изумились: лицо просветлело, на нем сияла улыбка. Михаил с удивлением шепнул: «Я его таким никогда не видел!» Что это было? Благодать и милосердие Божией Матери. Она, конечно, знала, какие испытания выпали на его долю, и каким-то неведомым для нас образом утешила.

Было у нас две козы, Дора и Сметанка. Родился у Доры козленок. Когда он немного подрос, его выпустили гулять на травку близ тропинки к источнику, привязав за веревочку к колышку. 

Однажды шел мимо этого места раб Божий Андрей. Он любил купаться в источниках и для этого приезжал в Шаровкин. Вдруг видит: козленочек пасется, хорошенький такой. Подошел, приласкал, погладил. Только отошел, а козленочек как заорет! Страшно одному! А Андрей подумал, что «животинка» голодна. Через некоторое время звонит у старшей сестры телефон, а в трубке неизвестный мужчина говорит таким строгим менторским тоном: «Я привез вашим козлятам мешок капусты и мешок морковки!» А сестра отвечает: «Простите пожалуйста, а можно мы это себе заберем? У нас тоже нету…» Через день приезжает машина, груженная едой… Так мы и познакомились. Андрей с супругой и непременно – маленькой собачкой в машине — приезжали к нам и помогали продуктами в самое трудное время. А один раз Андрей прямо завалил цветами храм на Пасху. Пасха была ранняя, на улице – почти зима. Основной храм не отапливался, был закрыт, и Пасху служили в малом приделе, практически все располагались в притворе, где не видно было ни иконостаса, ни батюшки. Зато Плащаница и весь притвор утопали в цветах.

Кстати, про источник! Раба Божия Надежда не была воцерковлена и не верила в силу святой воды. Но просто любила купаться в источниках и часто ездила с мамой на источники, в том числе, в наше Ильинское и в Вялицы, село, также находящееся неподалеку. Один раз, будучи за рулем, она почувствовала сильную боль в плече — такую сильную, что ехать стало просто невозможно. Ей говорят: «Святая вода исцеляет!», а она стала спорить. «Только если я сейчас обольюсь и исцелюсь, тогда поверю!» После купания едут обратно. И вдруг Надежда понимает, что все у нее прошло! Этот случай послужил к укреплению ее веры, и она стала чаще приходить в храм.

Людмила Павловна приехала в Шаровкин монастырь для помощи сестрам. Сама она несколько лет назад была в параличе и тяжкой болезни.

Молилась Господу, чтобы Он дал ей силы встать, чтобы еще послужить Ему и другим людям. Когда ползком, когда перекатом сначала заставляла она себя двигаться. И Господь помог и дал еще силы на добро несмотря на то, что ей уже было за 70. Потом неожиданно привел Бог Людмилу Павловну в Шаровкин монастырь. Пошла она на источник в первый раз, приходит и говорят: «У вас там, что ли, радио включено?» Сестры удивляются, какое может быть в монастыре радио. «Да на источнике! Там такое красивое церковное пение слышно!» — утверждала Людмила Павловна. Не зря именно ей пришлось услышать чудесное пение, ведь она стала самой верной помощницей для молодой обители. 

Многие утверждают, что Шаровкин монастырь – это особо благодатное место. Но некоторые люди прямо говорят, что здесь проходят или отступают их болезни. Во время установки заборов у нас трудился рабочий Григорий с двумя своими сыновьями. Один из них был болен язвой желудка. Начав работать, он вдруг почувствовал, что язва его не беспокоит – и это чудо совершалось до тех пор, пока работы не закончились. Другой раб Божий, Димитрий, во славу Божию устанавливал ворота около источника. Когда он в первый раз пришел к нам на трапезу, то объявил, что ничего из предложенного есть не может, т.к. болен диабетом. Но на следующий день мы увидели его с аппетитом вкушающего все подряд. Дима поймал наши удивленные взоры и объяснил, что у него почему-то уже второй день хороший сахар, от работы на воздухе, наверное… Раба Божия Анна, помогая монастырю уже несколько лет, давно перестала удивляться чуду, что здесь ее болезнь как бы отступает. Причем ее лечащий врач, по вере еврей, сам ей говорит, чтоб она ехала скорей в монастырь, для исцеления. Раба Божия Вера, страдающая тяжелой онкологией, приехав впервые помочь в нашу обитель, сказала, что все время пребывания здесь она ни разу не пила обезболивающие, хотя дома не проходит и дня без них. Это неудивительно, ведь в монастыре свой, особый мир, и законы здесь преобладают более духовные. Часто телесная болезнь напрямую связана с духовной проблемой и, когда она частично решается, человеку становится легче и телесно. Но в описанных случаях это было просто подарком Божией Матери.

Каждый, кто даже ненадолго оказывается в стенах нашей обители, пришел сюда не случайно. Для чего-то Матерь Божия его привела. Важно увидеть это чудо и понять эту цель. Пусть поможет всем нам Бог!

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*